Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Ночью машина вдруг остановилась вблизи океанского берега. (2) Из неё вышел юноша и по тёплому, ещё не успевшему остыть песку направился к океану. (3) Затем, разбежавшись, бросился в зеркальную воду и поплыл. (4) В этот миг он ощутил прилив беспричинного счастья.
(5) Вода была тёплой. (6) Солёный вкус возник на губах. (7) Струйки воды, которые стремительно стекали с волос, щекотали виски, набегали на глаза. (8) По особому хороши стали звёзды в небе, когда он смотрел на них. (9) Капли воды дрожали на ресницах, и в каждой капле ра(с/сс)творился звёздный свет. (10) И должно быть, оттого, что звёздный свет прошёл через бездны пространства и времени, в душе и юноши возникло какое-то щемящее чувство.
(11) Ёму показалось, что когда-то он уже плыл в ночной тёплой воде и мир был так же хорош. (12) И в эти секунды он ощутил братскую связь со всем живым, что существовало на земле и в глубинах моря, со всем живым, чьё лёгкое, доброе дыхание шло через пространство от звёзд и мягкой голубоватой прохладой касалось его ресниц.
(13) Юноша весело вскрикнул. (14) И через минуту он, охваченный внезапным ребячьим страхом, что какое-нибудь чудовище сейчас захочет с ним встретит(?)ся и схватить за ногу, быстро поплыл к берегу.
Определите, какие языковые средства связывают между собой 13-е и 14-е предложения текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) одинаковый порядок слов;
2) лексический повтор;
3) синонимическая замена;
4) союз;
5) местоимение.
- Местоименная связь — в предложении 14 местоимение «он» (и форма «с ним») отсылает к слову «юноша» из предложения 13, то есть тема сохраняется замещением существительного местоимением.
- Союзная связь — начальный сочинительный союз «И» в 14-м предложении соединяет его с предыдущим, добавляя последующее событие: «Юноша вскрикнул — и через минуту он … поплыл к берегу».
Ответ: 45.

